Подготовка гнезд и ульев к перевозке.

 

Пчел нельзя перевозить с большими запасами меда, особенно открытого. Поэтому перед перевозкой в улье оставляют 4—6 кг меда. Рамки весом более 1,5 кг меда отбирают и заменяют пустыми. Если запасных рамок нет, за два дня до перевозки из них откачивают мед. Накануне перевозки мед откачивать не следует. Удаляют из гнезда также все свежеотстроенные соты, в которых пчелы не выводились.

Свежеотстроенные соты с расплодом следует закрепить, прибив с обеих сторон рамки тонкие узкие планки (по две с каждой стороны друг против друга).

Сильным семьям, у которых все рамки покрыты пчелами и имеется 8—10 рамок с расплодом, увеличивают объем гнезда, давая дополнительную надставку или второй корпус с полным комплектом рамок. В тех случаях, когда семьям нельзя дать надставок, из гнезда отбирают три рамки без расплода и вместо них дают три рамки без сотов, чтобы пчелы могли оставить расплод и собраться на пустых рамках. При наличии плотных крыш с вентиляционными отверстиями все рамки, кроме рамок с большим количеством меда, оставляют, так как пчелы при перевозке собираются под крышу. Если рамки имеют постоянные разделители, то рамки сжимают и между последней рамкой и стенкой улья вставляют клин или закрепляют рамки гвоздями, вбивая их в плечики крайней рамки и фальца удья. В ульях, где нет постоянных разделителей, между рамками вставляют гребенки (брусочки, соединенные сверху планкой) или отдельные брусочки размером 13 X 15 мм и длиной не менее 100 мм. К брусочкам сверху прибивают в торец жестяные полоски или гвоздь, крепкую тонкую проволоку и загибают их в одну сторону, чтобы брусочки не проваливались.

При перевозке пчел без крыш сверх корпуса или надставки прибивают раму с частом металлической сеткой (вентилятором). За неимением сетки верх улья закрывают мешковиной и со всех четырех сторон прикрепляют ее планками к бортам надставки. Все части улья: дно, корпус, надставки и крыши (если перевозят с ними)—прочно скрепляют металлическими скрепами-хомутами (рис. 60) различного устройства, чтобы они основательно сжимали нижние части с верхними, охватывая улей с боков. Можно скреплять части улья и планками, прибивая их с боков и сзади ко дну и крыше или надставке. Когда ульи перевозят с крышами, в передней и задней стенках крыши прорезают вентиляционные отверстия размером 25 X 3 см и зарешечивают их с внутренней стороны частой металлической сеткой. Отверстия до перевозки закрывают клапанами. Ульи тщательно осматривают и заделывают все щели.

 
 
© 2010 - 2017 sputnik-pchelovoda.ru. Все права защищены